В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля и возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Куклева) во епископа Вяземского и Гагаринского

4 декабря 2025 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 108-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Алексия (Куклева) во епископа Вяземского и Гагаринского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 октября с.г. (журнал № 89), стал правящим архиереем Вяземской епархии (Смоленская митрополия).

Перед началом богослужения у входа в собор Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков; настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля протоиерей Вячеслав Шестаков; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, староста Патриаршего Успенского собора в Кремле Н.Ю. Чаплин; руководитель Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации — комендант Московского Кремля С.Н. Удовенко.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидорархиепископ Зеленоградский Савва, председатель Синодального миссионерского отдела, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Рославльский и Десногорский Мелетийепископ Штутгартский Иов, викарий Германской епархии Русской Зарубежной Церквиепископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального церковного округа Московской (городской) епархии; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храмов Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, почетный ректор Перервинской духовной семинарии; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского церковного округа г. Москвы, настоятель храмов великомученика Георгия Победоносца и святителя Спиридона Тримифунтского в Коптеве г. Москвы; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках г. Москвы; протоиерей Михаил Потокин, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель храма мучеников Флора и Лавра на Зацепе г. Москвы; протоиерей Василий Мовчанюк, благочинный Ярцевского церковного округа Смоленской епархии; протоиерей Олег Переверзев, секретарь Вяземской епархии; протоиерей Валерий Калинин, благочинный Вяземского церковного округа Вяземской епархии; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иеромонах Мисаил (Сарафанов), помощник управляющего делами Московской Патриархии; иерей Сергий Голев, регент хора духовенства Московской митрополии; духовенство г. Москвы.

Патриаршее богослужение посетили: депутат Государственной Думы ФС РФ, староста Патриаршего Успенского собора в Кремле Н.Ю. Чаплин; заместитель председателя Правительства Смоленской области А.А. Гусев; руководитель Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации — комендант Московского Кремля С.Н. Удовенко; заместитель главы Всемирного русского народного собора, председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М.М. Иванов; первый заместитель директора ОАО «РЖД» В.В. Михайлов.

На богослужении присутствовали военнослужащие Краснознаменного ордена Октябрьской революции Президентского полка Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны РФ, студенты Коломенской духовной семинарии.

Песнопения Литургии исполнил праздничный хор «Артос» храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы под управлением Варвары Волковой.

Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Серафим Алпатов, преподаватель Сретенской духовной академии, клирик храмов Живоначальной Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова Моста г. Москвы.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Алексия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение.

Затем было совершено славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Рабочая встреча руководителя епархиального Отдела по социальному служению и церковной благотворительности с помощниками благочинных по социальному служению

2 декабря 2025 года в здании епархиального гуманитарного Центра состоялась рабочая встреча руководителя социального Отдела Вяземской епархии Козловой Н. В. с помощниками благочинных по социальному служению. Во встрече приняли участие: Наговицына А. В. – помощник руководителя, ответственная за социальное служение в Вяземском благочинии; иерей Димитрий Прусов – ответственный за социальное служение в Гагаринском благочинии; Ходакова Е. С. – ответственная за социальное служение в Угранском благочинии; Марченкова О. В. – ответственная за социальное служение в Сафоновском благочинии; Сорокина Н. М. – ответственная за социальное служение в Сычёвском благочинии. Во встрече также приняли участие: благочинный Угранского благочиния протоиерей Валентин Зиньков; иерей Андрей Быков, настоятель храма Вознесения Господня в д. Рыбки (Сафоновское благочиние); Прохоров А. В., сотник, атаман Гагаринского хуторского казачьего общества.

Участники встречи рассмотрели актуальные вопросы и задачи, касающиеся социального служения в Вяземской епархии. На встрече также были рассмотрены и проанализированы основные направления деятельности и подведены предварительные итоги социального служения в 2025 году, а также определены задачи по планированию рождественских мероприятий.

Митрополит Исидор возглавил заседание Епархиального совета Вяземской епархии

1 декабря 2025 года в Вяземском епархиальном управлении глава Смоленской митрополии, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, возглавил заседание Епархиального совета Вяземской епархии.

В работе заседания приняли участие:
секретарь епархиального управления Вяземской епархии протоиерей Олег Переверзев;
благочинные церковных округов Вяземской епархии: благочинный Гагаринского церковного округа игумен Александр (Карпиков), благочинный Сычёвского округа митрофорный протоиерей Анатолий Чайкин, благочинный Вяземского церковного округа протоиерей Валерий Калинин, благочинный Сафоновского округа иерей Сергий Чайкин, благочинный Угранского округа иерей Александр Курмелев.

В заседании также приняли участие: секретарь Смоленского епархиального управления иерей Владислав Баган; иеромонах Иаков (Степкин), ответственный за развитие паломничества в Вяземской епархии; настоятель храма в честь святых благоверных Кирилла и Мефодия посёлка Угра протоиерей Валентин Зиньков; настоятель храма в честь иконы Божией Матери Владимирская в Новодугино иерей Сергий Первушин.

Митрополит Исидор представил вниманию собравшихся сообщение о текущей деятельности Вяземской епархии.

Участники заседания Епархиального совета рассмотрели актуальные вопросы, касающиеся жизни Вяземской епархии в текущий период.

Архипастырь совершил богослужение в Иоанно-Предтеченском женском монастыре города Вязьмы в Седмицу 26-ю по Пятидесятнице

1 декабря 2025 года, в Седмицу 26-ю по Пятидесятнице, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил Божественную литургию в женском Иоанно-Предтеченском монастыре города Вязьмы.

Архипастырю сослужили: секретарь Смоленского епархиального управления иерей Владислав Баган, секретарь Вяземского епархиального управления протоиерей Олег Переверзев, благочинный Гагаринского округа архимандрит Александр (Карпиков), благочинный Угранского округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Александр Курмелев, благочинный Вяземского городского округа протоиерей Валерий Калинин, благочинный Сафоновского округа иерей Сергий Чайкин, благочинный Сычевского округа митрофорный протоиерей Анатолий Чайкин, а также духовенство Вяземской епархии.

Разделить радость соборной молитвы собрались настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря г. Вязьмы игумения Лаврентия (Павлюченкова) с сестрами, прихожане монастыря, жители и гости города Вязьмы.

После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом.

В завершение богослужения Высокопреосвященнейший Владыка призвал на всех Божие благословение.

Благословение нового учебного периода в ВЧ города

1 декабря в войсковой части города Гагарин был проведен митинг , в связи с началом нового учебного периода.

Иерей Сергей Романов поздравил всех с этим событием, помолился с солдатами и офицерами , окропил их святой водой.

Христианин в 21 веке

Доклад Архимандрита Александра (Карпикова), благочинного Гагаринского округа

(XI региональные Рождественские образовательные чтения епархиального этапа «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».)

Христианин в 21 веке

«СИЯ ЕСТЬ ПОБЕДА, ПОБЕДИВШАЯ МИР,

ВЕРА НАША» (1ИН. 5:4)

Сегодняшняя международная обстановка лишний раз доказывает, что мир, отрицающий Бога – это мир без будущего», – заявил Предстоятель Русской Православной Церкви 17 сентября 2025 года в Астане на торжественном открытии VIII-го Съезда лидеров мировых и традиционных религий.

Одним из вызовов сегодняшнего дня — это продвижение наукообразного агностицизма, читай «прикровенного атеизма», для рафинированной интеллегенции, и также попытка реанимации, давно умершего язычества — «родоверия» для простаков: можем утверждать, что гнусный план мировой элиты по дехристинизации и разчеловечеванию, к глубокому сожалению, реализуется и в России.

Идеализация, никому неведомого, дохристианского прошлого Руси нелепа, — скудость летописных свидетельств, отсутствие религиозных артефактов и закреплённого предания, многовековое прекращение практики: напомню — последний костёр на капище Перуна был загашен монголо — татарами при взятии Киева в 1240 году… а по языческим представлениям — если богам не приносят жертвы — они, боги, умирают.

Недовыдумки новоявленных коммерческих волхвов и самосвятных жрецов ( по официальной статистике оборот оккультных услуг в России превышает 2 трл. 400 млд. рублей) «ведуны» 21 века — реконструируют, « от ветра главы своея», по художественным произведениям и фильмам- фэнтези обряды, жертвоприношения и прилагающиеся к ним оргии для развлечения скучающей публики.

А это ни есть возвращение к историческому, столь любезному для гуманитариев, детству и юности Народа, который уже давно стал «мужем совершенным», но впадение в болезненное умственное детство взрослых людей, страдающим клиническим инфантилизмом…

Не хочу более погружаться в сии смрадные и гнилые болота диких суеверий — этим призваны профессионально заниматься сектологи, церковные апологеты, историки и клинические психиаторы.

Но будем иметь ввиду, что нацизм — это добровольное отступление целой страны и целого народа от христианского наследия, ради «наследия предков» германского язычества, для возрождения которого были приложены титанические усилия немецких романтиков 19 века.

Началось с музыки Вагнера и стихов Гёте, а закончилось Освенцимом…

Общество потребления, которое складывается вокруг нас на протяжении последних 30 лет — это же и есть насаждение классической языческой идеологии, которая видит в человеке, только средство для извлечения прибыли, а сведение смыслов и мечтаний только к удовлетворению физиологических потребностей, в том числе и благодаря магической практики.

Философия предполагает, что мы можем руководствоваться во взаимоотношениях с людьми – только одним принципом: человек или цель (т.е. всё во имя человека), или средство ( т.е. всё посредством человека).

Выбор только за нами и альтернативы НЕТ!

«Хлеба и зрелищ» – требовали древние римляне, – беда только в том, что с каждым днём хлеб должен становиться всё белее, а зрелища всё кровавее… безграничная пресыщенность — это НОРМА для мира язычников.

У «хлебозрелищного человека», назовём его так, — не может быть высоких целей и героических свершений, творческих взлётов и гениальных прозрений, счастья от любви и дружбы – ибо его целеполагание – «станем есть и пить, ибо завтра умрём» — кредо отчаявшихся античных мудрецов, запечатлённое на страницах Библии.

Да, здесь не до преображения личности, высокой нравственности и стойкости в испытаниях…

Пропагандисты «либеральных ценностей» безапелляционно утверждают, что именно падший( т.е дохристианский) человек «мера всех вещей» и то, что не запрещено — разрешено.

Почему это, или это плохо — если мне хорошо, если я получаю удовольствие и это не преследуется Уголовным Кодексом — разглагольствуют наши оппоненты.

«Все то, что сейчас считается нормой, то, что поддерживается законодательством, но идёт вразрез с Божиими заповедями, нравственной природой человека; то, что разрушает его природу — нравственную, духовную и даже физическую, — есть сигнал нежизнеспособности цивилизации….» – конец цитаты – это из выступления в Государственной Думе 30 января 2025 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии XIII Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе ФС РФ в рамках XХХIII Международных Рождественских образовательных чтений.

Православное богословие определяет, что Личность (обратимся к теме Рождественских Чтений), «предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь».

Развитие же личности означает, что для христианина высшая цель — приближение к идеальному образцу Человека, который дал нам в Своём Лице Господь Иисус Христос…

Семья воспитывает и закладывает переемственность родовых традиций, школа даёт знания, разделяя с семьей бремя воспитания, социализирует ребёнка.

Церковь прививает подрастающее поколение к животворному древу тысячелетнего православного Предания, указуя на Высочайшую и Совершеннейшую Личность в истории человечества Спасителя мира, добровольно подъявшего Голгофский Крест.

Итак — идеал христианина, или даже его девиз:

Послание к Галатам ап. Павла 2:20

«…и уже не я живу, но живёт во мне Христос…»

Ф.М.Достоевский – вслушаемся в слова нашего великого писателя и пророка «…нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть.

Мало того, если б кто мне доказал, говорит далее мастер пера, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной»…

Но открываем Евангелие и читаем утешительные слова :Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; (Ин. 14,6)

На Христа мы ориентируемся в настоящем, через Христа мы даём оценку явлениям сегодняшнего дня и событиям прошлого, и всё, что не ведёт к Истине мы отвергаем… и это не смоделированная идеология, это мировоззрение, живая Вера, которая горами движет.

Человек существо социальное – мы рождаемся, развиваемся, проходим становление, как личность не в вакууме, но в среде, которая оказывает на формирование нашего внутреннего мира основное влияние, а святой апостол Павел предостерегает в 1-ом Послании к Коринфянам (15:33) — «худые сообщества развращают добрые нравы»

Семья, Школа, Церковь – имеют своей целью: заложить основы развития человека, передать опыт поколений и традиционные ценности, вооружить его знаниями, подготовить к профессиональной деятельности, не допустить деградации человека, дабы он не стал слепым и безвольным орудием Сил Зла.

В Указе Главы Российского государства от 09.11.2022 г. № 809

Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Говорится, что, «Традиционные ценности — ЭТО нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые из поколение в поколение, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны…»,

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России,

Кроме того, отмечается важность традиционных религий, которые стали неотъемлемой частью российского исторического и духовного наследия…»Особая роль в становлении и укреплении традиционных ценностей принадлежит православию», — подчеркивается в тексте документа.

И Православная Церковь вкупе со школой и родителями, со всеми здоровыми силами будет, как и на протяжении былых 1000 лет, и далее просвещать Светом Христовой истины человека, способствуя становлению духовно богатой сильной личности, которая сможет противостоять вызовам горделивого постхристианского мира, дабы возвратить его (мiръ) Богу сделать его гармоничнее, отношения душевными, жизнь честной, а общество справедливым…

И завершить выступление, я бы хотел изумительной цитатой, которая должна дать пищу для размышления и уму, и сердцу: это О новом опасном вызове, пока неосознанном, но могущем привести к катастрофическим последствиям…

В последнее воскресенье, Алексей Пушков, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию с СМИ, автор и ведущий программы «Посткриптум» в передаче Дмитрия Куликова «Кто против» поведал, что ИИ на вопросы — кто ты? — ответил — я бог… а кто люди? — вы рабы…

Благодарю за внимание!

XI региональные Рождественские образовательные чтения епархиального этапа «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».

28 ноября 2025 года в актовом зале Вяземского епархиального управления состоялись XI региональные Рождественские образовательные чтения епархиального этапа «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».

В мероприятии приняли участие: секретарь Вяземского епархиального управления, руководитель Вяземского отдела ОРОиК протоиерей Олег Переверзев; представители региональной и местной власти; духовенство Вяземской епархии; руководители общеобразовательных школ и детских садов; педагоги районных методических объединений; учащиеся — победители ежегодного епархиального конкурса «Красота Божьего мира» и их родители.

С приветственными словами к присутствующим обратились: секретарь Вяземского епархиального управления протоиерей Олег Переверзев; заместитель министра образования и науки Смоленской области Екатерина Владимировна Михалькова; заместитель главы МО «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области Олеся Леонидовна Пестрякова; председатель Вяземского районного Совета депутатов на постоянной основе Валерий Михайлович Никулин; депутат Смоленской областной Думы седьмого созыва, заместитель председателя РКК Анатолий Степанович Василевич.

Музыкально-танцевальным приветствием для участников чтений стали выступления образцовой студии эстрадного пения «Бусинки» города Вязьмы (руководитель Фетисова И.В.), а также музыкальный номер народного хореографического ансамбля «Антре» (руководитель Шульц Н.).

В рамках чтений состоялась церемония награждения победителей епархиальных конкурсов «Красота Божьего мира» и «Святыни Вяземской земли». Руководитель Вяземского отдела ОРОиК протоиерей Олег Переверзев и благочинный Вяземского округа протоиерей Валерий Калинин вручили ребятам из разных районов области грамоты и подарки.

Также по благословению митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора правом ношения медали преподобного Аркадия Вяземского III степени за помощь в реализации социальных проектов Вяземской епархии удостоен депутат Смоленской областной Думы седьмого созыва, заместитель председателя РКК Анатолий Степанович Василевич.

В продолжение мероприятия с докладами выступили:

Архимандрит Александр (Карпиков), благочинный Гагаринского округа;

Михаил Сергеевич Зеленков, руководитель воскресной школы «Вифлеемская звезда» прихода храма Рождества Христова г. Сафоново;

Ксения Данчеева, МБОУ «Средняя школа №1» г. Гагарин;

Галина Дмитриевна Гутерова, воспитатель МБДОУ детский сад №11 г. Вязьмы;

Олеся Сергеевна Голубкова, педагог дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»;

Дарья Карпова, МБОУ СОШ №10 г. Вязьма;

Светлана Анатольевна Пилипчак, учитель начальных классов МБОУ СШ №1 г. Гагарин;

Михаил Андреев, учащийся школы №8 г. Вязьмы;

Ирина Валерьевна Баранова, учитель русского языка и литературы г. Гагарин.

В заключение мероприятия секретарь Вяземского епархиального управления подвел итоги встречи, а также поблагодарил всех организаторов и участников за плодотворную работу и выступления.

По окончании официальной части вниманию участников чтений был представлен заключительный музыкальный номер от образцовой студии эстрадного пения «Бусинки» города Вязьмы (руководитель Фетисова И.В.).

Все материалы альбома смотрите по ссылке:vk.com/album-199134254_3077…

Награждение победителей

На минувшей неделе (28.11.2025) , в здании Вяземского епархиального управления, состоялось торжественное награждение грамотами и памятными подарками победителей конкурса «Красота Божьего мира» — юных творческих Гагаринцев:
В возрастной категории первая группа 9-12 лет

1 место

— «Рождество», автор Кренделев Владимир,11 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гагаринская детская художественная школа» г. Гагарин Смоленской области;

2 место

— «Душа родного города», автор Каменцев Андрей, 9 лет, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 им. Ю.А Гагарина, г. Гагарин Смоленской области;

3 место

— «Туристы», автор Барешенков Павел, 13 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гагаринская детская художественная школа» г. Гагарин Смоленской области;

В возрастной категории вторая группа 13-17 лет

1 место

— «Вечерний Смоленск, Церковь Петра и Павла», автор Ганков Георгий, 15 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гагаринская детская художественная школа» г. Гагарин Смоленской области;

3 место

— «Опушка леса», автор Павлов Денис, 14 лет, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гагаринская детская художественная школа» г. Гагарин Смоленской области;

Работы победителей отправлены для участия во втором этапе в г. Москву.
Поздравляем ребят и их преподавателей, желаем дальнейших побед и успехов в творчестве!

Урок в детской воскресной группе

30 ноября 2025 года на территории Архиерейского подворья Благовещенского собора, город Гагарин состоялось очередное занятие для детской воскресной приходской группы .
Темами урока стали двунадесятый праздник введения во храм Пресвятой Богородицы и День матери.
Для ребят был подготовлен к просмотру мультфильм с библейской историей позднего рождения Пресвятой Богородицы, связанной с ее необычными родителей — Иоакимом и Анной и о том, как она оказалась при храме. Так же воспитанники узнали, как раньше относились общество к бездетным людям.
Преподаватель предложила порассуждать, какие эмоции и трудности испытывали почти восьмидесятилетние родители Богородицы, когда она родилась , также порассуждали о том, что чувствовала Дева Мария во время воспитания необычного ребенка — Иисуса Христа, ее переживания и принятие чудес, происходивших с ее сыном.Что она чувствовала, когда подросток сбегал из дома для проповеди , какой стресс получала мама, и с какой любовью защищала его и молилась.
Что такое боль матери, после гибели сына. Все это провело параллель о важности мам и их роли в жизни детей.
Все воспитанники в этот день причастились Святых Христовых Таин.
В творческой части урока дети начали готовить подарки для солдат СВО и для благотворительной акции «Рождество в каждый дом».
Также напомним, что 16 ноября состоялось занятие , приуроченное к Празднику Архангела Михаила и прочих небесных сил бесплотных, где дети узнали о иерархиях ангелов, их изображениях на иконах , о специфических способностях и сферах влияния; приняли участие в мастер-классе по фито-дизайну и узнали, как правильно заготавливать растения и создавать картины из засушенных элементов.

Библейские курсы в Благовещенском соборе

Благовещенский собор города Гагарина вновь стал местом духовного просвещения, собрав прихожан на воскресные библейские курсы.

Вечером 23 ноября 2025 года, ровно в 17:00 слушатели встретились с настоятелем собора и спикером курсов — архимандритом Александром (Карпиковым).

Занятие было посвящено изучению Священного Писания, а именно Ветхого Завета (собрание книг с историческими событиями со времен сотворения мира до Рождества Христова, со множеством историй грехопадения людей и причинно-следственных связей). За несколько занятий слушатели узнали значение книги «Бытие» и особенности аллегорических толкований, вызывающих вопросы и смущение читателей.

Присутствующие на курсах получают уникальную возможность углубленно изучить основы православного вероучения (Катехизис), задать интересующие вопросы священнику и обсудить закономерности духовной сферы. Встречи позволяют  участникам не только расширить знания о Вере и Боге, но и найти ответы на волнующие духовные вопросы, часто возникающие в повседневной жизни.

Напомним, что курсы проходят регулярно, давая людям возможность развивать свое понимание христианской религии и укреплять внутреннюю духовную силу.

Следующие занятия обещают стать столь же значительными и полезными для каждого участника.

Приглашаем всех желающих присоединиться к следующим встречам, пообщаться с единомышленниками и задать вопросы священнику.