В праздник Вознесения Господня в Тихвинском храме г.Гагарин состоялась Божественная Литургия.

6 июня 2019 года, в двунадесятый праздник Вознесения Господня в Тихвинском храме г. Гагарин состоялась Божественная литургия, которую возглавил Благочинный Гагаринского округа игумен Александр.

Его высокопреподобию сослужили: иерей Роман Ступа, диакон Димитрий Прусов.

Праздничные песнопения совершил хор Архиерейского подворья Благовещенского собора г.Гагарин, под управлением Татьяны Нагиевой.

В этот день более 60 человек причастились Святых Христовых Таин.

По окончании богослужения, отец Александр поздравил с Днем Рождения рабу Божью Татиану, а также верующих с праздником Вознесения Господня и  обратился к присутствующим с пастырским словом, в котором особое внимание уделил ожиданию Второго Пришествия Христа:

 «Мы ощущаем, что Бог далеко от нас не тогда, когда мы далеко от храма, а когда мы совершаем грехи. Ибо когда мы согрешаем, мы ощущаем: далеко от меня стал Бог, удалился он от меня скверного, нечистого… И нужно приложить большие усилия, чтобы вновь ощутить близость нашего Спасителя, близость того, кто любит нас больше всех на свете…

Первые христиане ожидали с радостью пришествия Христа. В наше время сместились акценты. Современные христиане 21 века с ужасом ожидают пришествия Антихриста. Мы выискиваем знаки приближения Антихриста там , где их нет. А ведь мы должны ждать пришествия Христа. Ожидать этой встречи с ним, не ужасаясь того, что приближается конец. Мир уже осужден с момента распятия Спасителя, мир отверг Его и он воскрес и спас тех, кто верует в Него, как в единородного сына Божия и как своего личного Спасителя. И Христос говорил : ничего не страшитесь, ничего не бойтесь. Кто сможет вам противостоять, если Я с вами?

Поэтому мы со всеми вами должны свою жизнь преобразить в ожидание Второго Пришествия. Мы напрасно  боимся, что придет Антихрист, а мы перепутаем его с Христом.

Пришествие Спасителя будет грандиозным, изменятся законы природы, мы узреем в небесах знамение Христа. Его пришествие будет со славою, он не придет неприметным образом. Он не придет так, как он явился в первый раз. Он придет уже, как Судья Вселенной, как Господь Вседержитель. И невозможно будет не узреть или с кем-то перепутать его. А пришествие того, кто пожелает сказать, что он есть спаситель, будет обыкновенным, земным, несверхъестественным. Ничего в мире не изменится. Только иллюзией станет больше, миражами наполнится вся земля, дабы если это возможно, то и избранных совратить, соблазнить, искусить, обольстить… Но те, кто ходят в храм – встречаются со Христом, когда молятся, когда причащаются. И если мы его уже узнали, если услышали ответы на свои молитвы, если мы причащаемся Святых Христовых Таин и получаем освящение – мы Его уже знаем. И если придет Христос, мы сразу это поймем, потому, что мы христиане.»

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым».

Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.

Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: «не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»

Спаситель же сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их.

Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т. е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.

Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: «мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо».

После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Марка (Мк.16:15–19); от Луки (Лк.24:46–53); см. в Деянии Свв. Апостолов (Деян.1:2,4–26).

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, в 40-ой день от первого дня Пасхи.

ТРОПАРЬ ПРАЗДНИКА

Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира.

Ты вознесся во славе, Христос Бог наш, обрадовавши учеников Своих обещанием Святого Духа, когда они через благословение Твое совершенно убедились, что Ты есть Сын Божий, избавитель мира.

Радость сотворивый учеником – обрадовавший учеников; обетованием – обещанием; извещенным им бывшим благословением – когда они через благословение (Твое) утвердились в вере; яко – что.